«Школа для родителей»

В сентябре 2017 года на базе отделения дневного пребывания Центра в рамках работы «Школы для родителей» для родителей детей-инвалидов были организованы и проведены следующие мероприятия:

1. Встреча-консультация дефектолога Клементьевой Н.К. «Формирование школьных навыков у детей с ограниченными возможностями».

Встреча состояла из нескольких этапов:

В первой части встречи были раскрыты этапы формирования навыков, причины, обуславливающие трудности при формировании письма и чтения, рассмотрены предварительные направления работы (формирование пространственно-временных представлений, фонематических процессов, зрительного мнезиса, представлений о фонеме, формирование достаточного запаса знаний и представлений об окружающем мире, определение степени сформированности волевых, эмоциональных, физических навыков, мыслительных процессов).

Во второй части были раскрыты встречающиеся трудности, касающиеся детей «группы риска», медлительных, гиперактивных детей, детей из социально неблагополучных семей, детей с особенностями в развитии.

В третьей части даны представления о формировании школьных навыков.

Законным представителям даны рекомендации о тесном сотрудничестве родителя с ребенком, по необходимости с другими специалистами.

2. Встреча психолога Шелгуновой Е. В. «Базовые психологические потребности ребенка».

В ходе встречи обсуждались основные психологические потребности: потребность в любви, потребность в общении с окружающими, в ощущении собственной значимости, потребность в дисциплине. Так же родители познакомились с особенностями психологии детей дошкольного возраста и приемами конструктивного взаимодействия.

Задаваемые вопросы:

1. Почему ребенок непослушен?

2. Почему ребенок агрессивно ведет себя по отношению к родителям?

3. Когда ребенок начинает чувствовать себя взрослым?

3. Беседа социального педагога Пыргаевой Е.А. на тему «Роль родителей в расширении представлений детей об окружающем мире».

В ходе встречи были рассмотрены вопросы: основные задачи ознакомления с окружающим миром, перечень представлений об окружающем мире для дошкольников и приемы ознакомления с данными знаниями.

Родители были ознакомлены с вариантами дидактических и сюжетно-ролевых игр для занятий с детьми в домашних условиях, способствующих ознакомлению детей с явлениями социальной жизни, с предметным миром и явлениями живой и неживой природы. Был предоставлен перечень рекомендуемой художественной литературы, при чтении которой можно дома расширять представления детей.

В конце беседы педагог ответила на все интересующие родителей вопросы.