Клементьева Н.К. Если ребенок с проблемами в развитии

В последнее время увеличилось количество различных «особенностей» у детей - это нарушения поведения, внимания, кроме того мы слышим о «задержке развития», «аутоподобном поведении», «синдроме гипервозбудимости», «синдроме Дауна» и многое другое. Родители чаще, чем раньше стали обращаться за помощью к разным специалистам: психологам, логопедам, дефектологам за оказанием помощи и поддержки в развитии детей. Как показывает практика, просто «ходить на занятия к специалисту 2-3 раза в неделю» не достаточно.

В данной статье хотелось бы поделиться способами и приемами повышения успешности у ребенка в домашних условиях.

В первую очередь необходимо регулярно выполнять домашние задания, полученные от специалиста и при этом обязательно помнить:

  • Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
  • Не заниматься, если ребенок болен.
  • Соблюдать режимные моменты ежедневно (например: в определенные часы прием пищи, прогулка, сон, развивающие занятия, чтение книг и т.п.).
  • Заниматься лучше в первой половине дня по 15-25 минут.
  • Желательно, чтобы у ребенка была своя хорошо освещенная территория для игр, стол для рисования, лепки и т.п.
  • Приучайте ребенка к аккуратности и показывайте это собственным примером.
  • Упражнения должны проводиться в виде игры.
  • Не переходите к следующему упражнению, если ребенок не усвоил предыдущую информацию.
  • Не ругайте ребенка за ошибки, а тактично поправляйте. Выполнять задания должен ребенок, а родители только контролировать правильность выполнения и при необходимости поправлять его.
  • Не ругайте ребенка, если у него не получается, похвалите за успех который был ранее для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  • Контролируйте свою речь и речь детей (учиться слышать свою неправильную речь).
  • Не требуйте от ребенка называть, показывать или говорить то, что ему в данный момент не доступно.
  • Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  • Хвалите ребенка за какое-то конкретное дело, за конкретный успех, создавайте ситуацию успеха тем самым формируйте у него уверенность в своих силах.
  • В различных ситуациях активируйте мышление ребенка, учите наблюдать, слушать, рассуждать, разговаривайте и рассказывайте о явлениях природы, взаимоотношениях между людьми, значении различных предметов в нашей жизни и т. д.
  • Работайте над развитием и совершенствованием навыков самообслуживания, над развитием общих движений, стимулируйте мелкую моторику, укрепляйте здоровье детей.
  • Воспитывайте любовь к познанию, трудолюбию, усидчивости.

Постарайтесь стать ребенку другом и помощником в достижении ваших общих целей.

С этой непростой задачей можно справиться, только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Помните, что все хорошо там, где есть вера, надежда и любовь.

Желаю вам, родители, успехов, терпения, мудрости в развитии, воспитании и обучении ваших детей!

Психолог, коррекционный педагог
Клементьева Н.К.

Прочитано 1931 раз