Отчёт о деятельности ГКУССЗН «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» за 2013 г.

В течение 2013 года в отделениях Центра прошли курс реабилитации 1658 детей (в стационарном отделении — 722 ребёнка; в отделении дневного пребывания — 936 детей, в том числе в Службе ранней помощи — 409 детей раннего возраста).

Таблица №1 показывает категории семей, дети из которых прошли курс реабилитации в отделениях Центра в 2013 г.

Категория семьи Количество детей Количество семей
1. Дети-инвалиды:
Стационарное отделение
Отделение дневного пребывания

199
331

530

196
325

521
2. Многодетные семьи:
Стационарное отделение
Отделение дневного пребывания

108
97

205

92
87

179
3. Неполные семьи:
Стационарное отделение
Отделение дневного пребывания

167
147

314

158
141

299
4. Опекунские семьи:
Стационарное отделение
Отделение дневного пребывания

18
5

23

15
4

19
5. Малообеспеченные семьи:
Стационарное отделение
Отделение дневного пребывания

218
356

574

211
348

559
6. Приёмные семьи:
Стационарное отделение
Отделение дневного пребывания

12
-

12

9
-

9
ИТОГО: 1658 1586

В 2013 году продолжила свою работу «Школа для родителей». За отчётный период обучающий курс прошли — 532 семьи (789 родителей)/ 549 детей, из них: в ОДП — 513 семей (769 родителей)/529 детей, в том числе в Службе ранней помощи — 401 семья (609 родителей)/ 409 детей, в стационарном отделении 19 семьи/ 20 детей.

Направления деятельности Школы для родителей в 2013 г.

I. Медико-социальное и лечебно-оздоровительное:

1. Обучение родителей:

  • основам массажа и лечебной физкультуры в домашних условиях;
  • элементам водолечения в домашних условиях, в том числе грудничковому плаванию

2. Консультирование семей узкими специалистами: неврологом, ортопедом, офтальмологом, психиатром.

3. Лектории:

  • «Профилактика рахита»
  • «Профилактика простудных заболеваний»
  • «Прививки. Возрастные особенности»
  • «Оказание первой доврачебной помощи»
  • «Детская аллергия. Диатез. Профилактика и лечение»
  • «Развитие двигательных особенностей у детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата»

II. Психолого-педагогическое.

Психолого-педагогическое просвещение родителей детей с ограниченными возможностями с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.

1. Тестирование родителей на наличие межличностных, внутрисемейных проблем, детско-родительских отношений.

2. Тренинги для родителей:

  • общения;
  • стрессоустойчивости;
  • личностного роста и др.

3. Тематические встречи:

  • «Международный день счастья»
  • «Мать ребёнка-инвалида»

4. Психологическая гостиная:

  • «Кризисные периоды в жизни ребёнка»
  • «Строим добрый город»
  • «Строим будущее»

5.Лекторий:

  • «Об особенностях детей с синдромом Дауна»
  • «Об особенностях детей с РДА»
  • «Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребёнка»
  • «Об особенностях детей с нарушением слуха»
  • «Об особенностях детей с нарушением зрения»

6. Игротерапевтические занятия.

7. Родительская гостиная:

  • «Отдыхаем всей семьёй»

8. Встреча-диспут «Мир в семье»

9. Круглый стол «Воспитание добром»

10.Игровой тренинг «Родитель-ребёнок»

11. Индивидуальное консультирование:

  • по запросу;
  • по проблеме

12. Лекотека. Роль родителей в развитии игровой деятельности ребёнка с ограниченными возможностями. Занятия-практикумы.

13. Консультирование логопедом:

  • «Развитие речевого аппарата»
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Упражнения для развития мелкой моторики» и др.

14. Творческие мастерские:

  • «Работа с бумагой и картоном»
  • «Бисероплетение» и др.

III. Консультативно-юридическое.

Оказание правовой и консультативной помощи семьям с детьми-инвалидами.

1. Консультирование по правовым вопросам:

  • по вопросу выплаты страховки при ДТП
  • по защите прав потребителей (услуги по некачественной установке балконной рамы; помощь в составлении искового заявления);
  • по выплате работодателем пособия по уходу за ребёнком до 3-х лет;
  • по вопросу возможности проживания ребёнка с бабушкой в период судебного разбирательства по назначению опеки;
  • по вопросу наследования квартиры;
  • по взысканию алиментов и выплате страховки;
  • по вопросу оформления пособия по уходу за ребёнком на отца;
  • по вопросу выплаты компенсации за непосещение ребёнком детского сада
  • по вопросу возможности обучения ребёнка-инвалида на дому (р.п. Наровчат); подготовка заявления для обжалования результатов МСЭ

2. Оказание помощи в составлении юридических документов (исков, претензий и др.)

3. Информационные лектории:

  • «Программы пенсионного фонда» по Пензенской области
  • «Целевые программы для молодых семей, для семей с детьми-инвалидами»
  • «Занятость родителей, воспитывающих детей-инвалидов»

4. Организационные собрания для родителей.

Проведено 28 организационных собраний.

21 декабря 2013 г. в стационарном отделении Центра проведён Родительский день.

IV. Досуговое

Оказание семьям с детьми анимационных услуг. Организация совместного досуга.

  1. 1.Семейный клуб выходного дня «Калейдоскоп» (отделение дневного пребывания)

Клуб выходного дня — это новое направление в работе «Школы для родителей», направленное на организацию досуга семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Проводится ежемесячно.

  1. 2.Родительский день (стационарное отделение)

Родительские дни проводятся для того, чтобы:

  1. родители получили представление об услугах, оказываемых детям в Центре;
  2. родители поняли, как дети чувствует себя в Центре, как проводят время и чем занимаются;
  3. родители узнали, как и чем детей кормят.

Родительский день состоит из нескольких этапов:

  1. экскурсионный (ознакомительная экскурсия по Центру с подробными комментариями специалистов: медиков, педагогов, психологов);
  2. информационный (предоставление подробной информации о деятельности Центра, видах услуг, оказываемых детям);
  3. консультативный (индивидуальные и групповые консультации представителей детей специалистами Центра);

В процессе организованного посещения стационарного отделения Центра родители получают исчерпывающую информацию об услугах, оказываемых их детям, об условиях пребывания, питании, занятиях и досуге, организованных для детей.

Родительский день проводится во вторую субботу каждого заезда.

  1. 3.Организация тематических праздников, выездных экскурсий, досуговых мероприятий.

Праздничные и тематические мероприятия подготовлены и проведены при участии творческих коллективов ПКиО «Олимпийский», конного клуба «Метелица», ПООО «Благовест».

23.11.2013 г. дети с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в Центре, вместе с родителями приняли участие в социальном концерте «Подари тепло своей души», организованном МБУ «Центр хореографического искусства г.Пензы» совместно с Пензенским областным отделением Российского детского фонда.

17—18 мая 2013 г. для родителей детей-инвалидов был организован и проведён выездной семинар специалистами РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москвы по теме: «Этапы организации интегративно-образовательного маршрута для ребёнка с проблемами». В семинаре приняли участие 27 родителей детей-инвалидов, в т.ч. с заболеванием «ранний детский аутизм».

4—6 декабря 2013 года на базе отделения дневного пребывания Центра прошёл 3-хдневный обучающий скайп — семинар для специалистов Центра и родителей, воспитывающих детей-инвалидов с аутизмом и ДЦП.

Тема семинара: «Трудности взаимодействия с особым ребёнком. Проблемы детей с аутизмом и ДЦП». Ведущей семинара выступила Рыскина Виктория Львовна — педагог-психолог, логопед, специалист по ранней коммуникации и раннему вмешательству. Семинар проведён Институтом практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербурга. В семинаре приняли участие 8 родителей, воспитывающих детей-инвалидов с заболеванием аутизм и ДЦП.

Социально-медицинская реабилитация

Показатели Отделение дневного пребывания Служба ранней помощи (в том числе в ОДП) Стационарное отделение Всего
Пролечено детей 936 409 722 1658
Инвалидов 331 109 199 530
Педиатрия 55 - 239 294
Инвалидов 14 - 26 40
Неврология 660 394 265 925
Инвалидов 260 100 122 382
Офтальмология 124 - 69 193
Инвалидов 16 - 11 27
Ортопедия 52 15 149 201
Инвалидов 18 9 40 58
Психиатрия 45 - - 45
Инвалидов 23 - - 23
Город 822 344 180 1002
Область 114 65 542 656
Первично 679 269 643 1322
Повторно 257 140 79 336
Мальчиков 517 218 345 862
Девочек 419 191 377 796
Возраст<3 лет От 0 до 1 года От 1 до 2 лет От 2 до 3 лет 463 148 145 170 409 148 145 116 - 463
От 3 до 7 лет 70 - 12 82
От 7 до 12лет 247 - 370 617
От 12 до 15 лет 128 - 256 384
Старше 15 лет 18 - 84 102
Эффективность лечения 75,5% 98,7% 93% 89,1%

Психолого-педагогическая реабилитация

Основные направления деятельности: диагностическое, коррекционное, профилактическое, консультативное.

Диагностическое направление:

Работа в диагностическом направлении велась преимущественно с детьми, проходящими курс реабилитации первично, с целью составления индивидуальной программы реабилитации, для составления рекомендаций специалистам по социальной работе и родителям. С той же целью проводилась уточняющая диагностика (углубленная диагностика какой-либо сферы личности) с детьми, прибывшими повторно. Кроме того, диагностический инструментарий использовался для оценки динамики по результатам работы с ребенком в течение заезда и для оценки динамики, произошедшей между реабилитационными этапами.

По результатам диагностической работы выявлены следующие психологические проблемы:

  • нарушения в развитии познавательных процессов — у 622 детей;
  • страхи, тревожность — у 376 детей;
  • недостаточно сформированы навыки общения — у 576 детей;
  • неадекватная самооценка — у 192 детей;
  • особенности в поведении отмечались — у 220 детей;
  • неблагоприятные детско-родительские отношения — у 287 детей;
  • помощь в адаптации была оказана 247 детям.

Логопедические и дефектологические проблемы:

  • дислалия — у 175 детей;
  • ФФН — у 72 детей;
  • ОНР, ЗПР, ЗПРР — у 132 детей;
  • дизартрия — у 85 детей;
  • ринолалия — у 10 детей;
  • логоневроз — у 8 детей;
  • нарушение мелкой моторики наблюдалось у 285 детей.

Общее количество детей, получивших в 2013 году помощь:

  • психологическую — 1445 человек,
  • логопедическую и дефектологическую - 592 ребенка.

2. Коррекционно-развивающее направление.

При составлении плана коррекционной работы учитывались данные диагностического обследования ребенка, результаты предыдущего этапа, данные о проведенной работе школьным психологом (при их наличии), запрос родителей. У подростков учитывался индивидуальный запрос (при условии наличия у него нормального интеллектуального развития и при наличии способности к адекватному самоанализу).

При составлении занятий ставились следующие задачи:

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование способностей к самостоятельной творческой деятельности;
  • формирование позитивной «Я-концепции» личности ребенка;
  • индивидуальный подход с учетом возраста и развития ребенка.

Цели коррекционных занятий:

  • установление контакта;
  • привлечение внимания;
  • управление мотивацией;
  • активация: познавательной и творческой деятельности, самостоятельной работы;
  • развитие: познавательных процессов, личностных качеств, способностей;
  • регуляция эмоций и общего состояния (снятие напряжения и утомления);
  • развитие коммуникативных навыков;
  • контроль результатов;
  • получение обратной связи.

Занятия проходили по составленному расписанию в индивидуальной и групповой форме с использованием: диагностического обучения, игротерапии, изотерапии, сказкотерапии, куклотерапии, психогимнастики, дыхательной гимнастики, приемов на развитие саморегуляции, релаксационные упражнения, игровые тренинги - театрализации. Применялась когнитивно-поведенческая терапия при коррекции тревоги, навязчивых состояний, страхов, расстройствах поведения.

В работе использовались:

  • методики социального тренинга и тренинга моделирования — для детей с проблемами в общении различного характера;
  • игровая психотерапия — для снижения тревоги, особенно после пережитых травматических событий, для ослабления агрессии в поведении, для коррекции эмоционального состояния детей, живущих в условиях психического напряжения;
  • групповая психотерапия — при неадекватном уровне притязаний, самооценке, излишней застенчивости, замкнутости, неуверенности в общении, тревожно-мнительных чертах характера;
  • эмоционольно-образная терапия — при стрессовых состояниях, острых эмоциональных реакциях, посттравматических переживаниях;
  • арттерапия — при широком спектре проблем, достоинством ее является доступность ребенку, возможность подбора средства реализации;
  • и т.д.

Как правило, в коррекционной работе используется интеграция различных техник.

Методы коррекционного воздействия обосновывались спецификой проблемы и личностными особенностями ребенка.

Проведено занятий:

  • индивидуальных — 4386

  • групповых занятий — 1366.

Динамика в работе с ребенком оценивалась по результатам повторной диагностики, через беседу с ребенком и его самостоятельную оценку изменений, опрос ближайшего окружения ребенка.

Положительная динамика в 2013 году наблюдалась у 1588 детей.

Неустойчивая динамика — у 346 детей, что связано с высокой зависимостью от органических нарушений ЦНС, соматическими возрастными особенностями или отсутствием у родителей потребности в пересмотре воспитательного подхода.

В 2013 году проведена психологическая диагностика уровня развития и оценка потребностно-мотивационной материнской сферы у 287 детей и их родителей. В результате было выявлено:

Наибольшее количество проблем связано с нарушениями у детей двигательной сферы, которые напрямую связаны с уже имеющимися нарушениями движений, тяжестью этих нарушений, либо с угрозой закрепления таких нарушений как постоянных. Также, выявился высокий уровень недостаточного развития игровой деятельности детей. Это связано как с реальной недостаточной физической активностью детей, так и с недостаточной информированностью родителей или ошибочными убеждениями, что «больной ребенок не может играть». Повторную реабилитацию прошло 823 ребенка. Эти семьи во время прохождения первой реабилитации придерживались всех рекомендаций, постоянно поддерживали и развивали игровую деятельность у своих детей дома и на повторную реабилитацию приходили уже, в основном, с вопросами о градации игр по возрастам, целям и учете индивидуальных особенностей ребенка.

Среди семей, проходивших курс реабилитации в ОРЦ, многие обратились по совету знакомых уже прошедших реабилитацию и получивших положительные результаты. Эти родители пришли на реабилитацию более подготовленными в вопросах развития детей, в частности, развития у детей игровой деятельности. Подготовленность родителей выражается в их самостоятельном поиске информации по развитию детей, обмену опытом и информацией с семьями, ранее прошедшими курс реабилитации, а также регулярных занятиях, которые они самостоятельно проводят дома. Семьи обращаются за помощью уже, в основном, не под влиянием негативных переживаний, а с постановкой проблемы - как достичь желаемого результата и тревогой, что самостоятельно они не справятся. Можно сказать, что у родителей, чьи дети в 2013 году проходили реабилитацию в ОРЦ (впервые и повторно обратившиеся), осознание своей родительской роли, понимание своих родительских задач успешно вышло на первый план. Родители теперь сами проявляют большую активность, конкретизируют свои запросы, ищут возможности совместной и самостоятельной работы с ребенком, ищут необходимую информацию и начинают своевременные занятия с детьми.

Была выработана наиболее успешная форма занятий с родителями и детьми - индивидуальные занятия, построенные на индивидуальной деятельности детей и совместной деятельности детей и родителей, так же, для детей, не нуждающихся в индивидуальных занятиях, была начата апробация формы совместной деятельности в группе детей и родителей.

Занятия проводились посредством двигательно-экспрессивных, предметно-манипуляционных, вербально-коммуникативных, музыкально-ритмических, изобразительно-графических игр и смоделированных ситуаций с применением игровых приемов, а также консультаций родителей. В занятиях использовалась система SoundBeam.

Всеми специалистами отделения развивается и поддерживается интерес родителей к информации по развитию детей, развитию собственных педагогических знаний и умений.

Актуальными являются индивидуальные беседы с родителями по проблемам развития, личностных и поведенческих особенностей детей.

Проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии и с участием родителей, где демонстрируются средства и способы общения с детьми, приемы развития эмоционально-личностной сферы.

Образование и повышение квалификации сотрудников Центра.

В 2013 года повысили квалификацию:

Медицинские работники:

  • медсестра палатная — 28.01.-15.03.2013 г. курс специализации «Сестринское дело в педиатрии» (144 ч.);
  • зав. отделением медико-социальной реабилитации — 14.04.-15.05.2013г. курс повышения квалификации по специальности «Педиатрия» ГИДУВ г.Пензы (144 ч.);
  • медсестра палатная — 06.05—06.06.2013 г. курс повышения квалификации «Сестринское дело в педиатрии» (144 ч.);
  • зав. отделением диагностики и разработки программ социальной реабилитации, врач-педиатр — 13.05—17.05.2013 г. краткосрочное обучение в НОУДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» по программе «Технологии построения программ раннего вмешательства» (72 ч.)
  • врач ЛФК, инструктор ЛФК, инструктор ЛФК — 21—25 октября 2013 г. курс повышения квалификации «Метод обучения применению костюмов АДЕЛИ» (ЗАО «Аюрведа» г. Ярославль» 48 ч.)
  • медсестра палатная — сентябрь, октябрь — курс специализации «Сестринское дело в педиатрии»;
  • инструктор ЛФК — сентябрь, октябрь — курс специализации «Лечебная физкультура» (144 ч.);
  • медсестра по физиотерапии — декабрь — курс специализации «Физиотерапия» (144 ч.)

Психологи:

  • 2 психолога Центра — 22.04—24.04.2013 г. — практический семинар в Центре ранней помощи Благотворительного фонда Даунсайд Ап г.Москвы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста» (24 ч.);
  • зав. отделением психолого-педагогической помощи — март 2013 г. обучение методам аппаратной терапии (БОС Здоровье класса «Малыш») ООО «Амалтея» г. С-Петербург (24 ч.);
  • зав. отделением психолого-педагогической помощи — 19-20.04.2013 г. — участие в 1-й Московской международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения», организованной профессиональным сообществом практик Превентивная медицина.
  • психолог — 17.05—18.05.2013г. — участие в выездном семинаре РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москвы по теме: «Этапы организации интегративно-образовательного маршрута для ребёнка с проблемами»;
  • 2 психолога — октябрь 2013 г. — участие в семинаре А.Л. Венгера «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний; участие в мастер-классе «Техники гештальт — подхода в работе психолога» (16 ч.);
  • 4 психолога; 2 дефектолога; логопед — участие в 3-хдневном обучающем скайп-семинаре 4—6 декабря 2013 г., организованном Институтом практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербурга (24 ч.) Тема семинара: «Трудности взаимодействия с особым ребёнком. Проблемы детей с аутизмом и ДЦП».

Специалисты по социальной работе, педагоги:

  • педагог дополнительного образования, соц. педагог, логопед, зав. отделением дневного пребывания, 6 специалистов по социальной работе - участие в выездном семинаре РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москвы по теме: «Этапы организации интегративно-образовательного маршрута для ребёнка с проблемами» (16 ч.)
  • 2 специалиста по социальной работе — курсы переквалификации «Менеджмент в социальной сфере» (240 ч.)
  • 6 специалистов по социальной работе, 3 социальных педагог — участие в 3-хдневном обучающем скайпсеминаре 4—6 декабря 2013 г., организованном Институтом практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербурга (16 ч.) Тема семинара: «Трудности взаимодействия с особым ребёнком. Проблемы детей с аутизмом и ДЦП».

Зав. отделениями:

  • зав. стационарным отделением - курсы переквалификации «Менеджмент в социальной сфере» (240 ч.)
  • директор, зам. директора по социальной работе - участие в 1-й Московской международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения», организованной профессиональным сообществом практик Превентивная медицина 19-20 апреля 2013 г..
  • 15 августа 2013 г. — участие в Межрегиональной конференции «Особый ребёнок», состоявшейся на базе ГКУСО Республики Мордовия «Республиканский приют для детей и подростков «Надежда»

  • 9—11 октября 2013 г. — участие в выставке-форуме «Вместе — ради детей! Ребёнок должен жить в семье» г. Ульяновск.
  • зам. директора по социальной работе 11—16 ноября 2013 г. — курсы повышения квалификации в ЦНТИ «Прогресс» г. Санкт-Петербурга «Восстановительное лечение детей раннего возраста с неврологическими нарушениями»(72 ч.)

Внутренние семинары:

  • семинар «Ребёнок с ДЦП. Пути развития, обучения и воспитания»;
  • семинар «Использование специалистами по социальной работе разнообразных форм и методов организации работы с детьми»;
  • семинар «Работа с семьёй. Модели консультативной помощи родителям детей-инвалидов»
  • семинар «Коммуникация. Использование альтернативной коммуникации в работе с детьми-инвалидами»

Благотворительная помощь

Учреждения, занимающиеся проблемами семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, могут развиваться и успешно работать во многом благодаря пониманию и оказываемой благотворительной помощи коммерческих и общественных организаций.

В августе—декабре 2013 г. общественной организацией «Право на жизнь» Центру было передано в безвозмездное пользование следующее оборудование и инвентарь:

  • канцтовары;
  • оргтехника;
  • уличные игровые комплексы;
  • мебель для игровых групп;
  • гардеробные шкафчики для детей;
  • жалюзи;
  • игрушки и развивающий инвентарь.

Данное оборудование изготовлено, приобретено и установлено с помощью коммерческих организаций и предпринимателей г. Пензы.

В апреле 2013 года дети с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в Центре, приняли участие в Конкурсе «Ковчег сказок - 2013» направленном на раскрытие творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс «Ковчег сказок - 2013» посвящается 350-летию города Пенза и проходит под девизом «Пенза - моя вдохновительница» в Номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

Информация об исполнении мероприятий долгосрочных целевых программ 2013 г.

Наименование оборудования Средства (тыс. руб.) Целевая группа Кол-во детей/кол-во процедур Полученный результат
1. Организация областной школы родителей детей-инвалидов (целевая группа) 17—18 мая 2013 г. 50000,00 Родители детей-инвалидов; специалисты Центра 46 человек: 35 родителей, воспитываю- щих детей-инвалидов; 11 специалистов Центра Проведён выездной семинар для родителей 17.05—18.05.2013 г. по теме «Этапы организации интегративно-образовательного маршрута для ребёнка с проблемами в развитии» специалистами РБОО «Центр лечебной педагогики» г.Москвы.
2. Программно-аппаратный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ-02 Используется с июля 2013 г. 19000,00 Дети с заболеваниями: задержкой психо-речевого развития, синдромом гиперактивности, астено-невротическим синдромом, нестабильностью шейного отдела позвоночника, миотоническим синдромом. 12 детей / 62,5 процедур Исследования направлены на оценку скорости реакции и переключения внимания, сообразительность, утомляемость, выносливость, умственную работоспособность, уровень тревожного состояния детей, начиная с 5-ти лет.
3. Тренажер функциональной активности мозга ТММ «Мираж» Используется с июля 2013 г. 12400,00 Дети с заболеваниями: синдромом гиперактивности, астено-невротическим синдромом, логоневрощзом. 14 детей/ 42 процедуры Динамика незначительная в связи с недавним применением тренажёра.
  • снижение уровня тревожности;
  • частичное снятие общего напряжения;
  • нормализация сна.
4. Физиотерапевтический аппарат «Полимаг» (магнитотерапия) Используется с сентября 2013 г 115770,00 Дети с заболеваниями нервной, опорно-двигательной систем, бронхо -лёгочными заболеваниями. 11 детей/ 109 процедур Результаты:
  • значительное улучшение общего состояния.
5. Физиотерапевтический аппарат «Алмаг» (магнитотерапия) Используется с сентября 2013 г 39270,00 Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата 64 ребёнка/ 628 процедур Результаты:
  • снятие симптомов воспаления;
  • исчезновению боли;
  • значительное улучшение общего состояния.
6. Аппарат «Поток-1» (2 шт.) -гальванизатор Используются с июля 2013 г. 20940,00 Дети с заболеваниями органов зрения, неврологическими и соматическими заболеваниями. 47 детей/ 432 процедуры Результаты:
  • противоболевое, противовоспалительное, противоотечное, антиспастическое действие;
  • улучшение циркуляции крови, питание клеток.
7. Аппарат физиотерапевтический УВЧ Используется с июля 2013 г. 29920,00 Дети с соматическими заболеваниями, ЛОР-заболеваниями 28 детей/ 260,5 процедур Результаты:
  • противовоспалительное действие;
  • снятие симптомов воспаления;
  • значительное улучшение общего состояния
8. Иппотренажёр Используется с августа 2013 г. 62380,00 Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата 34 детей/ 388 процедур Результаты:
  • вертикализация;
  • улучшение эмоционального фона;
  • позотонический контроль по удержанию позы;
9. Аппарат электростимуляции офтальмологический Используется с августа 2013 г. 28500,00 Дети с заболеваниями органов зрения (атрофия зрительного нерва различного генеза; спазм аккомодации; миопия, гиперметропия, амблиопия; пресбиопия; косоглазие). 20 детей/ 200 процедур Результаты: Положительный результат первого курса стимуляции наблюдается в 78% случаев в зависимости от степени снижения зрения. Повторные курсы значительно усиливают эффект воздействия.
10 Параподиум динамический. Поставлен в ноябре 2013 г. 62917,70 Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП Использование параподиума приводит:
  • к исчезновению
  • суставных и мышечных контрактур, а также спастичности;
  • правильному питанию соединительной ткани;
  • «физиологической нагрузке на костно-суставную систему (двигательных органов);
  • «физиологической функции (а также размещению в целом) внутренних орга­нов (нормализации механизмов мочеиспускания и калоотделения) и других;
  • нормализации работы сердечно-сосудистой и дыхательных систем.
Целевая программа «Право быть равным»
1. Аппартно-программный комплекс «Класс здоровья — Малыш» («Статус», «Волна», «Экватор») Используется с марта 2013 г. 195960,00 Дети с заболеваниями: ДЦП, ранним детским аутизмом, ЗПРР, дизартрией, синдромом гиперактивности, ринолалией, астено-невротическим синдромом 41 ребёнок/ 221 процедура Значительное улучшение — 19 детей; Незначительное — 22 детей (с заболеваниями: РДА, ЗПРР, астено-невротический синдром). Результаты:
  • появление плавности дыхания;
  • расслабление мышц речевой мускулатуры;
  • частичное снятие общего напряжения;
  • контроль над глубиной выдоха;
  • появление навыков саморегуляции;
  • появление изменений в мелодико-интонационной стороне речи;
  • расширение словарного запаса;
  • появление дозированного напряжения и взаимодействия мышц туловища;
  • появление навыков саморегуляции, ощущения физического комфорта;
  • снижение уровня эмоционального напряжения
2. Нейро-ортопедический комбинезон «ФАЭТОН» Используются с февраля 2013 г. 180000,00 Дети с заболеваниями: ДЦП, повреждениями позвоночника и спинного мозга, черепно-мозговыми травмами, заболеваниями костно-мышечной системы, сколиозом, нарушениями осанки и др. заболеваниями, требующими восстановления когнитивных и двигательных функций. 79 детей/ 897 процедур Динамика достигается в 100% случаев. Результаты:
  • приведение мышц в тонус, близкий к физиологической норме;
  • разгрузка позвоночника и растягивание тела вдоль;
  • восстановление статико-динамического баланса, позотонический контроль по удержанию позы;
  • формирование правильных двигательных стереотипов;
  • активизация навыков передвижения.
3. Спортивно-игровой комплекс «Ранний старт люкс» Используется с сентября 2013 года 98750,00 Дети раннего возраста (от 2-х мес.) 74 ребёнка/ 1327 процедур Результаты:
  • укрепление мышечного тонуса;
  • вертикализация;
  • активизация навыков передвижения;
  • развитие ловкости, координации движений.
4. Развивающий инвентарь (полифункциональные наборы: «Игровой манеж», игрушки «Слоник», «Уточка»; лабиринт, дидактическая черепаха) Используется с сентября 2013 г. (психологом, дефектологом, социальным педагогом) 99999,00 Дети от 0 до 7 лет 70 детей Результаты:
  • развитие тактильных ощущений;
  • развитие общей моторики;
  • активизация двигательных навыков;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие мотивации к игровой деятельности.
5. Тренажёр Гросса Используется с ноября 2013 г. 87000,00 Дети раннего возраста с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП 5 детей/35 процедур Результаты:
  • вертикализация:
  • укрепление мышечного тонуса;
  • приведение мышц в тонус, близкий к физиологической норме;
  • формирование правильных двигательных стереотипов;
  • формирование правильных двигательных стереотипов.
6. Интерактивная пузырьковая колонна, световое панно (сенсорное оборудование) используется с ноября 2013 г. 64000,00 Дети от 3-х лет 90 детей Результаты:
  • восстановление эмоционального статуса;
  • повышение настроения;
  • психологическая разгрузка.
1. Обучение «Восстановительное лечение детей раннего возраста с неврологическими заболеваниями» (ЦНТИ «Прогресс» г.Санкт-Петербург) 11—15 ноября 2013 г. 25100,00 Зам. директора по социальной работе. 1 чел. Краткосрочное повышение квалификации. Знакомство с опытом работы с детьми раннего возраста специалистов учреждений:
  • «Институт раннего вмешательства»;
  • ФГБУ «Научно-исследовательский институт детских инфекций»;
  • РБФ «Реабилитация ребёнка. Центр Г.Н.Романова».
2. Обучение Обучающий 3-хдневный скайп-семинар. Тема семинара: «Трудности взаимодействия с особым ребёнком. Проблемы детей с аутизмом и ДЦП». Семинар проведён Институтом практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербурга. 4—6 декабря 2013 г. 38804,00 Специалисты центра, родители детей-инвалидов 25 чел. (целевая группа) Результаты:
  • обучение целевой группы способам альтернативной коммуникации (взаимодействию с ребёнком с тяжёлой патологией развития);
  • ознакомление с зарубежным и российским опытом работы с детьми, страдающими аутизмом, болезнью Дауна и ДЦП;
  • ознакомление целевой группы с видами оценки и скрининга детей с нарушениями;
  • обучение методам развития «особых» детей.
3. Альфа СПА-капсула Используется с ноября 2013 года 512,00 Дети с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата 12 детей/54 процедуры Результаты:
  • благотворное тепловое и полисенсорное воздействие на ребёнка;
  • релаксация и профилактика эмоциональных стрессов.
4. Аппарат «Горный воздух» Используется с ноября 2013 года 473800,00 Дети с соматическими заболеваниями, заболеваниями нервной системы 12 детей/96 процедур Результаты:
  • улучшение иммунного статуса;
  • улучшение регуляции кардио - респираторной системы и сосудистой системы;
  • улучшение обмена веществ.
5. Тележка с гимнастическими снарядами, детская комплектация «Я могу» Поставлено 25.12.2013г. 52,00 Дети от 3-х лет с различной патологией здоровья. Используется для занятий лечебной физкультурой
6. Опора для сидения - угловое реабилитационное кресло «Слонёнок Нук» Поставлено 25.12.2013г. 25900,00 Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП раннего возраста Применяется для опоры нижних конечностей и туловища для обеспечения передвижения и вертикализации детей до 4-х лет
7. Опора для ползания ОП-109.1 «Черепашка» Вертикальные регулируемые стойки Поставлено 25.12.2013г. 7800,00 Дети раннего возраста с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП Применяется для опоры нижних конечностей и туловища для обеспечения передвижения и вертикализации детей раннего возраста
8. Опора для стояния — вертикализатор с обратным наклоном ОСВ-212 «Ёжик» Поставлено 25.12.2013г. 19600,00 Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП Применяется для вертикализации детей.
9. Многофункциональный реабилитационный вертикализатор с электроприводом «Долматинчик» ДМ2 Поставлено 25.12.2013г. 131995,00 Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП Использование параподиума приводит:
  • к исчезновению
  • суставных и мышечных контрактур, а также спастичности;
  • правильному питанию соединительной ткани;
  • «физиологической нагрузке на костно-суставную систему (двигательных органов);
  • «физиологической функции (а также размещению в целом) внутренних орга­нов (нормализации механизмов мочеиспускания и калоотделения) и других;
  • нормализации работы сердечно-сосудистой и дыхательных систем.